На главную О проекте Обратная связь Поддержать проектДобавить в избранное

  
RUSSO.com.ua →  Стилистический энциклопедический словарь русского языка →  абза-внел выра-жанр жанр-инфо исто-ключ коль-лекс линг-моно моно-орат отвл-подч поле-прям публ-рече рече-синт синт-стат стер-стил стил-стил стил-субъ суде-точн трех-функ функ-ясно


Стиль

(от лат. stilus, stylus – остроконечная палочка для письма, затем –манера письма, своеобразие слога, склад речи). В языкознании нет единого определения понятия С., что обусловлено многомерностью самого феномена и изучением его с различных точек зрения.
В русистике наиболее общепринятыми являются формулировки термина-понятия "С.", базирующиеся на его определении В.В. Виноградовым (1955): "Стиль – это общественно осознанная и функционально обусловленная, внутренне объединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средств речевого общения в сфере того или иного общенародного, общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой общественной практике данного народа". Отталкиваясь от этой формулировки, С. определяют как общественно осознанную, исторически сложившуюся, объединенную определенным функц. назначением и закрепленную традицией за той или иной из наиболее общих сфер социальной жизни систему языковых единиц всех уровней и способов их отбора, сочетания и употребления. Это функц. разновидность, или вариант, рус. лит. языка, отличающийся способами его использования в разных сферах общения и создающий разные речевые стили как композиционно-текстовые структуры.
С. – фундаментальное понятие стилистики, и по мере ее развития складывались разные понимания С.
С. – одно из ранних понятий гуманитарного знания, представленное в риториках и поэтиках Древней Греции и Рима, а еще ранее в индийских поэтиках. Вплоть до средневековья понятие С. как своеобразия речи связывается с вопросом нормативности, а именно с тем, какой слог и его средства (тропы и фигуры, состав лексики, фразеологии, синтаксиса) "приличествует" употреблять в разных видах словесности. В ХVIII в. с появлением на Западе особой дисциплины, стилистики, С. определяется как своеобразие худож. речи (писателя, произведения и т.д.). В ХVIII в. С. становится также искусствоведческим термином для обозначения сугубо индивидуальной манеры изображения. Такое понимание достигает расцвета в эпоху лит. романтизма, связываясь с понятием человека-творца, гения как неотъемлемое и неотчуждаемое его свойство. Ср. высказывание Ж.Л.Л. Бюффона: "Стиль – это сам человек". У Гегеля противопоставление манеры и С. "снимается" в понятии "оригинальность". В рус. языке термин "стиль" и вариант "штиль" появляются в ХVII в., в середине ХIХ в. закрепляется термин "стиль".
Будучи явлением историческим (см. Историзм стиля), С. претерпевает изменения в содержании своего понятия.
Наиболее ранним в России было восходящее к античным риторикам трехчленное представление С. в рус. риториках XVII–XVIII вв. и теории и практике М.В. Ломоносова и его современников (см. Трех стилей теория): высокий – средний – низкий как совокупностей в каждом из них языковых средств в единстве (соотнесении) с предметом речи, темой, содержанием, группой жанров, тем самым – соответствующих трем видам "речений".
Позднее в связи с распадом в рус. лит. языке системы трех стилей и дальнейшим процессом демократизации языка на основе модификации этой модели С. выделяется оппозиция: книжный С. (см.) – разговорный (разг.-фамильярный) С. (см.) на фоне нейтрального. Стилевая окраска книжности речи была представлена (и сейчас частично сохраняется) в письменной форме в текстах специальной (науч., оф.-дел.) и худож. литературы и восходила к церк.-слав. пласту древнерус. книжности, разговорный С. (тип) – к устно-разг. речи низов городского населения и просторечию.
Эту модель С. традиционную (см.) совмещают нередко с экспрессивной (Ш. Балли), поскольку здесь по отношению к нейтральной "основе" (общеупотребительным средствам языка) представлены совокупности средств языка с повышением экспрессивно-стилистической тональности: торжественная (риторическая), возвышенная, строгая, официальная или ее понижением: С. фамильярный, грубый, дружеский, неофициальный, активизирующиеся либо в сфере книжно-письменной официальной речи и придающие ей соответствующую "окраску", либо, напротив, – в разг.-обиходной (преимущественно устной, неофициальной) со свойственной ей стилистической окраской (см.). Эти средства представляют собой ресурсы стилистической синонимии (очи – глаза – гляделки; длань – рука – лапа; вкушать – есть – уплетать). В ХХ в. они используются в худож. литературе и публицистике как средства создания юмора, сатиры, иронии.
Однако экспрессивность речи и ее источники не ограничиваются указанным аспектом (синонимией). Экспрессивность стиля понимают шире: сюда относят средства с различными эмоциональными и экспрессивными окрасками и оценкой (возвышенная, интимно-ласковая, уничижительная, презрительная и т.д.). Обычно эти экспрессивно-стилистические признаки определяются также на фоне нейтральных (стилистически не окрашенных) средств. Более строгим структурно-семантическим вариантом этой модели является понимание С. как коннотативной стороны языковых единиц, содержащих помимо денотативного разнообразные экспрессивно-эмоциональные, оценочные, стилистические, ассоциативно-образные созначения и окраски, которые сопутствуют собственно понятийному значению, передавая закрепляемые за языковыми единицами отношения и оценки говорящих к денотатам соответствующих языковых единиц.
Таким образом, на смену пониманию С. в период классицизма как замкнутой системы средств языка определенного однотипного стилистического "статуса" (соответствующих содержанию и жанру произведения) на основе трехчленного деления, приходит понимание С. как той или иной окраски (значения, точнее со-значения) у языковых единиц на фоне нейтральной нормы, единиц, составляющих стилистические пласты в системе языка. Это аспект не столько функциональный, сколько структурно-языковой, изучаемый стилистикой ресурсов (см.), хотя когда речь идет об употреблении этих средств в процессе общения, естественно, обнаруживается функциональность.
Однако с начала ХIХ в. отошла в прошлое возможность построения более или менее протяженного высказывания, тем более целого произведения, средствами одной стилистической окраски. При взгляде на историю развития стилистики такая ситуация была оценена (в ходе дискуссии 1954 г. по стилистике) даже как исчезновение стиля (если подходить к его определению с точки зрения ломоносовской традиции).
В первой половине ХIХ в. для обозначения индивидуальной манеры речи применительно к С. писателя используется номинация слог (см. у В.Г. Белинского и др.). Это значение термина С. сохраняется в лингвостилистике в качестве одного из возможных до настоящего времени. Ср. толкование в словарях термина С. как индивидуальной манеры, способа, которым исполнен данный речевой акт (или произведение) – стиль речи конкретного лица, в особенности – писателя (С. Пушкина, С. Гоголя).
Термином "С." в словарях обозначают и общепринятую манеру речи, способ ее исполнения, свойственный типизированным литературным текстам, в том числе жанровым разновидностям, когда значимы не только языковые элементы, но и композиция, и другие составляющие текста (С. романтизма, классицизма; С. к.-л. литературной школы; С. басни, репортажа, фельетона).
С середины ХХ в. в связи с развитием функц. стилистики (см.) появляется и становится центральным в современной науке понимание С. как стиля функционального. В этом случае внимание сосредоточивается преимущественно на речевой организации текста. С учетом указанного выше определения стиля, данного В.В. Виноградовым (1955), функц. стиль – это своеобразный характер речи той или иной ее социальной разновидности, соответствующей сфере общения и деятельности, соотносительной с определенной формой сознания, который создается особенностями функционирования в этой сфере языковых средств и специфической речевой организацией, речевой системностью (см.). (Подробнее см.: Функциональные стили в соотношении с разговорной речью и художественной речью, Экстралингвистические, или внелингвистические, стилеобразующие факторы функциональных стилей). Т. о., С. – явление субъективно-объективное.
Термин "функц.стиль" используют в аспекте не только речи, но и строя языка, и тогда его определяют как исторически сложившиеся в данном языковом коллективе разновидности лит. языка, представляющие собой относительно замкнутые системы языковых средств, регулярно функционирующие в различных сферах общественной деятельности.
Иногда ряд функц. стилей объединяют в широкий круг книжной речи (науч., оф.-дел., публиц., "языка худож. литературы") в противоположность речи разг., обиходной.
Существует и собственно оценочное определение С. речи – хороший С. (сочинения) или плохой – на основе соответствия/несоответствия сложившимся представлениям о норме стиля (см. Стилистическая норма).
При различии этих пониманий С. у них имеются, однако, общие, инвариантные признаки. Это наличие некоего своеобразия, специфической характерологической черты (не нейтральности) у разновидности языка/речи или у совокупности языковых средств, каких-то отклонений от обычного, буквального, лишенного коннотаций (в том числе функц.-стилистических) обозначения предмета речи (денотата в широком смысле) у одного С. по сравнению с другим. Феномен С., стилистического вообще – это нечто своеобразное, специфичное, характерное для того или иного предмета, явления, отличающее его от других предметов, явлений того же ряда. Этот смысловой компонент последовательно предстает во всех значениях слова "стиль" в словарях совр. рус. языка: 1. "Совокупность признаков, характеризующих искусство… или индивидуальную манеру художника" // "Совокупность характерных признаков, особенностей, свойственных чему-либо, отличающих что-либо". 2. "Совокупность приемов использования средств языка, характерная для какого-либо писателя…" 3. "Функциональная разновидность лит. языка…", т.е. функц. стиль, как сказано выше, – это "своеобразный характер речи той или иной ее разновидности" // "Особенности в построении речи…" 4. "Способ осуществления чего-либо, отличающийся совокупностью своеобразных приемов…" (МАС. Т. 4). Заметим при этом, что номинация "манера" тоже включает в себя понятие отличительных признаков: "Совокупность особенностей в построении речи и словоупотреблении, манера словесного изложения" (БАС. Т. 4). Кроме того (что важно для определения стиля), это наличие особых в каждой сфере общения, разновидности языка/речи принципов отбора и комбинации языковых средств, их трансформации, обусловленных экстралингвистическими факторами. Различия стилей определяются различием этих принципов, но С. – не сами принципы, а результат их действия. Т. о., каждый С. характеризуется наличием дифференциальных признаков. Индивидуальный С., по словам Ю.С. Степанова, – это "мера отклонений от нейтральной нормы". Наконец, понятие С. всегда связано с его осознанием.
С. явление не столько собственно языковое (в узком смысле последнего слова, как строя языка), сколько речевое, свойственное высказываниям (текстам) и создающееся в них. Таково мнение, напр., М.М. Бахтина, утверждающего: "Экспрессивная сторона языковых единиц – это не аспект системы языка" (1979, с. 264), "…экспрессивность отдельных слов не есть свойство самого слова как единицы языка и не вытекает непосредственно из значений этих слов" (Там же, с. 269). Если и не соглашаться с категоричностью этих утверждений, то следует бесспорно признать, что стилистические значения и оттенки у слов (как присущие им созначения, коннотации) формируются в процессе функционирования слов в речи, поскольку, как верно заметил Ф. де Соссюр, "факт речи предшествует факту языка".
Таким образом, С. творится и выражается в речевой деятельности, в процессе употребления языка и запечатлевается в тексте. С. – это одно из существенных свойств текста, формирующихся и выражающихся в его речевой системности, обусловленных в той или иной сфере и ситуации общения определенной совокупностью экстралингвистических стилеобразующих факторов (см.). В результате чего можно отличить – по стилю – один текст (группу текстов) от другого; это касается и индивидуальных особенностей речи. Неверно представлять дело лишь так, что стилистический аспект текста создается за счет языковых средств одинаковой стилистической окраски (за исключением редких особых случаев и случаев, отмеченных в произведениях ХVIII в.).
В стремлении уточнить лингвистическое понятие "С." известный чехословацкий ученый К. Гаузенблас попытался дать более глубокую его характеристику на основе учета широкого, общего понимания С. (различных "областей и форм человеческого поведения"). В результате обозначился круг (система) признаков, существенных и для стиля как понятия лингвистики. Вот эти основные признаки: "Стиль – это специфически человеческое явление", "сфера стилевых явлений – это сфера интериндивидуального контакта"; "Стиль имеет отношение к деятельности человека, для которой свойственна целенаправленность…", "Под стилем следует понимать определенный способ, принцип прохождения этой деятельности", в результате которой создается нечто целое "путем" отбора составных частей и их комбинации, важных для характеристики стиля"; "стиль связан со структурой созданного, со специфическим принципом его построения", т.е. "стиль – это свойства структуры созданного" (1967, с. 70–71). Об отношении же отдельных стилистически окрашенных единиц к языку, автор пишет, что "стилевые и языковые явления не стоят в одном ряду: стилевые явления отчасти входят в состав языковых явлений. Отчасти же выходят за их рамки" (Там же, с. 72). Ср. с указ. выше точ. зр. М. Бахтина. Подчеркнем антропоцентризм С., связанный с его онтологической природой (см. Гончарова, 1995).
Формирование стилистических средств языка и его стилевых разновидностей обусловлено расширением функций лит. языка в процессе его исторического развития, использованием лит. языка в появляющихся новых сферах деятельности и общения, а также в связи с появлением различных социальных ролей говорящих и т.д. С. развивается не только за счет многозначности языковых единиц и многофункциональности языка, но и за счет других языковых процессов, в частности заимствований из других языков, социальных, территориальных диалектов, жаргонов. Богатым источником для стилистики рус. лит. языка был старославянский (церковнославянский язык); в период же демократизации лит. языка в XIX в. – живая разговорная речь, просторечие, отчасти диалекты. Функц. стили рус. лит. языка формируются в своей основе на рубеже XVIII и XIX вв., а затем идет лишь процесс их "кристаллизации" (шлифования) и внутренней дифференциации.
В России изучение С. связано прежде всего с именами М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина, В.Г. Белинского, А.Н. Веселовского, А.И. Соболевского, А.А. Потебни; в XX в. – с работами В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, М.М. Бахтина, А.М. Пешковского, Л.В. Щербы, Б.А. Ларина, В.М. Жирмунского, Б.В. Томашевского, Л.А. Булаховского и целой плеяды современных ученых Виноградовской школы.
Понятие С. лингвистического тесно связывается с понятием С. литературоведческого – при исследовании худож. текстов. Термин "С." употребляется в искусствоведении, эстетике, психологии, науковедении, когнитологии (когнитивный С. – Демьянков, Лузина). В 50–70 гг. XX в. оформляется понятие С. мышления, миропонимания как тенденций мысли, общих для науки, искусства определенного периода (М. Борн, Т. Кун, применительно к худож. литературе Р. Барт).
О многообразии современных представлений о С. и его толкованиях говорят результаты анкетирования ученых разных (преимущественно славянских) стран, проведенного проф. Ст. Гайдой и опубликованные в ж. Stylistyka-IV, где представлены точки зрения на стиль К. Гаузенбласа, Ф. Данеша, М. Елинка, Й. Крауса, Б. Хоффмана, О.Б. Сиротининой, М.Н. Кожиной, Г.Я. Солганика и др. О понимании С. в зарубежной С-ке см.: Ю.С. Степанов, Б. Тошович (2002).
Лит.: Соболевский А.И. О стиле. – Харьков, 1909; Пешковский А.М. Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики. – М.; Л., 1930; Будагов Р.А. К вопросу о языковых стилях, "ВЯ". – №3, 1954; Его же: Литературные языки и языковые стили. – М., 1967; Сорокин Ю.С. К вопросу об основных понятиях стилистики. – ВЯ. – 1954. – №2; Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики, "ВЯ". – №1, 1955; Его же: Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 1963; Его же: Очерки по ист. рус. лит. языка ХVII–XIХ вв. – М., 1982; Ахманова О.С. Очерки по общей и рус. лексикологии. – М., 1957; Щерба Л.В. Избр. работы по русскому языку. – М., 1957; Винокур Г.О. О задачах истории языка // Избр. работы по русскому. языку. – М., 1959; Балли Ш. Французская стилистика. – М., 1961; Борн М. Состояние идей в физике // Физика в жизни моего поколения. – М., 1963; Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка.– 3-е изд. – М., 1965; Гаузенблас К. К уточнению понятия "стиль" и к вопросу об объеме стилистического исследования. – ВЯ. – 1967. – №5; Кожина М.Н. К основаниям функц. стилистики. – Пермь, 1968; Ее же: Стилистика рус. языка. – М., 1993; Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971; Гальперин И.Р. О понятиях "стиль" и "стилистика". – ВЯ. – 1973. – №3; Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Общие понятия… – М., 1976; Шмелев Д.Н. Русский язык в его функц. разновидностях. – М., 1977; Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979; Винокур Т.Г. Закономерности стилистич. использования языковых единиц. – М., 1980; Головин Б.Н. Основы культуры речи. Гл. II. – М., 1980; НЗЛ. Вып. IX. – М., 1980; Петрищева Е.Ф. Стилистически окрашенная лексика рус. языка. – М., 1984; Бельчиков Ю.А. Лексическая стилистика: проблемы изучения и обучения. – М., 1988; Его же: Стиль // Рус. яз. Энц.– 2-е изд. – М., 1997; Степанов Ю.С. Стиль // ЛЭС. – М., 1990; Телия В.Н. Экспрессивность как проявление субъективного фактора в языке и ее прагматическая ориентация. Механизмы экспрессивной окраски языковых единиц // Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности. – М., 1991; Лосев А.Ф. Некоторые вопросы из истории учений о стиле, "Вестник Моск. ун-та. Сер. 9 – Филология", 1993. – №4; Лузина Л.Г. Когнитивный стиль // КСКТ. – М., 1996; Гончарова Е.А. Стиль как антропоцентрическая категория. Studia Linguistica. №8. Слово, предложение и текст… – СПб., 1999; Сиротинина О.Б. Что такое стиль?, "Stylistyka-IV". – Opole, 1995; Солганик Г.Я. О стиле, Там же; Jelinek M., Teze o stylu, Там же; Hausenblas K., Styl jazykovych projevu a rozvrstvení jazyka, SaS, XXIII, 1962; Bogołębska B., Proces wyodrębniania się teorii stylu na przełomie wieku XIX na XX, "Stylistyka-II", 1993; Tîшовиh. Функционални стилови. – Београд, 2002.
М.Н. Кожина

В других словарях: найдено 69 статей


/Словарь литературных терминов/
Стиль     СТИЛЬ. Слово стиль первоначально у греков и римлян означало самое орудие ...
Стилистическая грамматика     СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА — учение об использовании грамматических ...
Стилистика     СТИЛИСТИКА — наука о стиле и стилях (см. это слово). По составу входящего в нее ...
Стилизация     СТИЛИЗАЦИЯ. Произведение сознательно написанное по какому-нибудь примеру ...

/Литературная энциклопедия/
Стиль Ричард
       СТИЛЬ Ричард (Sir Richard Steele, 1672—1729) — английский ...
Стиль
       1. Понятие стиля. — С. — исторически обусловленное ...
Стилистическая грамматика СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА — учение об использовании грамматических ...
Стилистика художественной литературы
        СТИЛИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — см. Язык ...

/Русское словесное ударение/
стильб стильб, -а; р. мн. -ов, счётн.ф. стильб (единица яркости)
стилоско́п стилоско́п
стилоба́т стилоба́т
стило́метр стило́ метр

/Словарь русского арго/
стиляга СТИЛЯГА, -и, м. Тот, кто носит немодную одежду; провинциал. Ср. общеупотр. устар. ...

/Толковый переводоведческий словарь/
стиль языка 1. Разновидность языка, характеризующаяся особенностями в отборе, сочетании и ...
стиль речи 1. Применение языкового стиля в данной речевой сфере. 2. Одно из типических ...
стиль 1. Отбор, сочетание и целенаправленное использование языковых средств. 2. ...
стилистический аспект перевода заключается в правильном подборе лексико-грамматических средств в соответствии ...

/Словарь иностранных слов русского языка/
СТИЛЬТОН (от соб. им. местн. в Англии). Сорт пикантного сливочного сыра.
СТИЛЬПНОСИДЕРИТ (греч., от stilpnos - блестящий, и sideros - железо). Одна из железных руд, смолистый ...
стильный выдержанный в определенном стиле.
СТИЛЬМНОМЕЛАН Минерал, сост. из кремнезема, воды, глинозема, закиси железа и части магнезии; ...

/Большой словарь русских поговорок/
СТИЛЬ Держать стиль. Жарг. мол. 1. Стильно одеваться. 2. Вести себя соответственно ...

/Словарь крылатых слов и выражений/
Стиль — это человек
Из речи, которую произнес французский естествоиспытатель Жорж Луи ...

/Сводная энциклопедия афоризмов/
Стиль Ричард Стиль Ричард(Stil) Стиль, Ричард (Stil, Richard) (1672 - 1729)
Английский ...

/Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)/
Стиль Стиль (иноск.) вкусъ, родъ, изображеніе чего либо (собств.) слогъ, — намекъ на родъ ...
Stille Wasser sind tief. См. Тихая вода берега подмывает.
Still waters have deep bottoms. См. Тихая вода берега подмывает.

/Большой толково-фразеологический словарь Михельсона/
стиль (иноск.) — вкус, род, изображение чего-либо; (собств.) слог; намек на род пера у ...

/Этимологический словарь русского языка/
стиль Заимств. в Петровскую эпоху из франц. яз., где style < лат. stilus «палочка для письма» ...
стилист Заимств. в XVIII в. из франц. яз., где styliste — суф. производное от лат. stilus «стиль» < ...

/Этимологический словарь русского языка Семенова/
стиль Латинское – stylus (заостренный кол, палочка, стиль, склад речи, слог). Греческое – ...

/Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера/
стиль род. п. -я, начиная с Петра I, когда употреблялось то в форме стиль, то штиль, даже ...
стилистика стили́стика От ср.-лат. stylistica или франц. stylistique.
стилист стили́ст По-видимому, через франц. styliste – то же от лат. stīlus "палочка для письма, ...
стилигать стилига́ть "сильно бить; быстро бежать", олонецк. (Кулик.); ср. стегать, а также ...

/Идеографический словарь русского языка/
стиль речи ▲ стиль ↑ излагать стиль речи - характер изложения. разговорный стиль. книжный ...
стиль в искусстве ▲ стиль ↑ (быть) в, искусство ампир. барокко. рококо. готика, готический ...
стиль ▲ характер (чего) ↑ выполнить стиль - характер исполнения (# работы. выдержано в ...

/Пятиязычный словарь лингвистических терминов/
стиль См. stile.
стилистика См. stilìstica.
Stilistik См. stilìstica.
stilìstica (стилистика | stylistique | Stilistik | stylistics | stilìstica) Этот термин употреблялся зачастую в ...

/Русский орфографический словарь/
стиляжничество стил'яжничество, -а
стиляжничать стил'яжничать, -аю, -ает
стиляжка стил'яжка, -и, род. п. мн. ч. -жек, муж. и жен.
стиляжий стил'яжий, -ья, -ье

/Орфографический словарь-справочник/
стильно-декоративный стильно-декоративный
стильно танцующий стильно танцующий
стильно исполненный стильно исполненный
стильно стильно

/Малый академический словарь/
стиля́жничать -аю, -аешь; несов. разг. неодобр. Быть стилягой, вести себя подобно стиляге.
стиля́га -и, м. и ж. разг. неодобр. Молодой человек, отличающийся склонностью к вызывающе ...
стильб -а, м. Единица яркости света в Международной системе единиц. [От греч. στίλβω — ...
стиль 1) -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного ...

/Толковый словарь Дмитриева/
стиль [манера] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? сти́ля, чему? сти́лю, (вижу) ...
стилистика сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? стили́стики, чему? стили́стике, ...

/Грамматологический словарь/
Стилизация графическая декоративный прием, при котором буквам одного письма придаются характерные ...

/Педагогическое речеведение/
Стили произношения (фонетические) полный и разговорный. Полный стиль — это звуковая форма речи или ее отдельных ...
Стили педагогического общения индивидуально-типологические особенности социально-психологического ...

/Большой Энциклопедический словарь/
СТИЛЬБ СГС СТИЛЬБ (от греч. stilbo - сверкаю - сияю), единица яркости в СГС системе единиц; ...
СТИЛЬ (Stil) Андре СТИЛЬ (Stil) Андре (р. 1921) - французский писатель. Участник Движения Сопротивления. ...
СТИЛЬ СТИЛЬ языка -1) разновидность языка, используемая в какой-либо типичной ...
СТИЛЬ "СТИЛЬ" ("Де Стейл") (De Stijl) - объединение нидерландских архитекторов и художников в ...

/Энциклопедия Кольера/
СТИЛИХОН
ФЛАВИЙ (Flavius Stilicho)
(ок. 359-408 н.э.), римский полководец. Вандал по происхождению, ...
СТИЛ Ричард
(Steele, Richard)
(1672-1729), английский эссеист, драматург и политик. Родился в марте 1672 ...

/Современная энциклопедия/
СТИЛЬ "СТИЛЬ" ("Де Стейл") (голландское De Stijl), авангардистское объединение голландских ...
СТИЛЬ СТИЛЬ языка, 1) разновидность языка, используемая в какой-либо типичной ...
СТИЛЬ СТИЛЬ (от греческого stylos - остроконечная палочка для письма по воску, манера ...
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, особые зафиксированные стилистикой обороты речи, ...
Латинская транскрипкия: [stil]
→ Стиль книжный (книжная речь) – стиль, свойственный книжно-письменной речи (см. Письменная речь). ...
← Стилостатистический метод анализа текста – это применение инструментария математической статистики в области стилистики ...



© russo.com.ua 2009-2014 Информация на сайте предоставлена исключительно для ознакомительного процесса.
 
Выполнено за: 0.089 c.